Советы по трудоустройству

Не смотря на то, что после 40, жизнь только начинается, трудовая биография, к сожалению, все же может пойти на спад. Но впрочем, возраст становиться преградой на пути трудоустройства только в тогда, когда соискатель сам воспринимает его в качестве непреодолимого барьера. Работодатель может и не заметить несоответствия возрастному цензу, либо даже счесть его преимуществом, если Вы сумеете помочь ему в этом.
Самым важным критерием для трудоустройства является профессионализм, но приходит он с опытом. Поэтому на некоторые должности (например, юрист, врач, бухгалтер) работодатели предпочитают принимать работников зрелого возраста, а значит, Вы имеете определенные преимущества перед более молодыми претендентами.
С годами человек набирается жизненного опыта, лучше разбирается в окружающих, принимает обдуманные и взвешенные решения, поэтому на руководящую должность скорее примут кандидата постарше.

Если на рядовую вакансию Вы не можете устроиться, попробуйте претендовать на более серьезную и ответственную должность: не обычный продавец, а администратор; не простой бухгалтер, а заместитель главного бухгалтера и так далее.
Учтите, что проблемы трудоустройства часто связаны не собственно с возрастом, а с имиджем “старой клячи”. Поэтому очень важно иметь моложавый вид, поддерживать себя в соответствующей физической форме, следить за прической и одеждой. Если Вы потратите некую сумму на свой внешний вид, то получив хорошую должность, эти затраты окупятся.
Вы закончили высшее учебное заведение пару десятков лет назад, и возможно работаете вообще не по специальности? В таком случае, графа об образовании, в Вашем резюме должна включать все профессиональные семинары и курсы, которые Вы прошли.
Вам необходимо произвести впечатление энергичного человека, преисполненного устремлений и планов, который не собирается тихо “отсиживать” оставшиеся до пенсии годы. Чтобы доказать это, на собеседовании говорите больше о будущем, о планах и перспективах.
Будьте уверенны в своих силах, а свой возраст постарайтесь преподать как преимущество, а не недостаток.